jack_jumper (jack_jumper) wrote,
jack_jumper
jack_jumper

Categories:

"Крым". Необъективная рецензия

Буду откровенен - впервые услышал про "Крым" из интернета, когда украинское посольство в Минске выразило свое дипломатическое "фэ" на показ этого фильма на территории республики. Прочитав новость, даже немного обрадовался тому факту, что у отечественных дипломатов пригорело, но моя радость длилась недолго. Буквально, до просмотра трейлера фильма, ибо во время оного, почуял я неладное и не зря.

Потом еще режиссер фильма Пиманов выступил с предложением проката картины в Украине, типа, украинцы должны знать из-за чего эта война началась. Какая такая война, не сильно понятно. Украина воюет с Россией? Где? Потом творческий коллектив и вовсе решил сделать приятное украинцам и перевел трейлер на мову, но, видимо, денег не хватило и украинская версия трейлера стала короче российской в 3 три раза. "Обрезание", - подумал Штрилиц. С выпуском трейлера подоспело новое откровение от режиссера, где он хотел донести идею фильма до жителей Украины путем размещения кинушки на украинских торрент-треккерах, но от этой идеи пришлось отказаться.

Поскольку, режиссер Пиманов хотел донести до меня идею этого фильма, то, можно сказать, что "экранку" "Крыма" я качал с его разрешения.

Итак, фильм начинается с того, что главный герой не сильно умело подкатывает яйца к незнакомой девушке с целью замутить. Девица, сперва, всячески отмораживается и включает режим "царевны-несмеяны", типа, снимаю кино тут про древнюю Украину только отстань от меня, но паренек берёт настойчивостью и сердце "несмеяны" тает. Первые минуты фильма вполне подошли бы для какой-нибудь лирической картины про любовь-морковь, но, увы, режиссер решил снимать дальше.

Лирическая любовь-морковь на фоне крымских пейзажей сменяется локацией "Майдан" и нашим главным героем, которого туда зачем-то занесло. Там же оказывается и вчерашняя любовь пацанчика, с которой он, судя по всему, не виделся несколько месяцев. Девица оказывается наглухо майданутой, раз что-то там орет про то, что их убивают, не забывая паковать "коктейли молотова" в рюкзак. Сам майдан показан таким себе демократическим балаганчиком с вежливым пианистом в балаклаве и кучкой столичных интеллигентов, протестующих против хрен пойми чего. Пианиста потом завалили, кстати. Видимо, снайперам больше нравился шансон.

Дальше, снова смена локации - корсуньский погром. Пожалуй, одна из немногих сцен фильма, которая вызывает хоть какое-то уважение к киноделам, но и ее смогли испохабить совершенно не украинской речью одного из главных злодеев и тем, что "бог из машины" в лице нацика спасает главного героя от смерти.

Дальше  - снова смена декораций. Теперь наш главный герой в Севастополе, у себя дома, куда к нему на крыльях любви приезжает из Киева его любимая, которую привозит на "бумере" один из майданных нациков. И вот тут надо сделать лирическую паузу. Дело в том, что корсуньский погром был 20 февраля и, с точки зрения нациков, являлся ответкой за невинноубиенных побратимов. Даем нашему главному герою дня три-четыре на то, чтобы оклематься и понимаем, что на момент приезда девицы на дворе уже 23 февраля, день знаменитого севастопольского восстания, но что мы видим в кадре? Несколько десятков человек массовки, которые натужно встречают "беркутят" и все. Ну, и пара слов про мотивацию девицы и нацика, который вытащил ГГ из мясорубки - она лажовая! Самая лажовая из всех мотиваций, которую мне приходилось видеть в кино. Видите ли, Алексей, в те дни шел четкий водораздел на своих и чужих и фанатка бандеровцев никогда бы на крыльях любви не полетела бы в Крым к своему парню-ватнику, который ей коктейли молотова похерил, понимаете? И нацист, спасший ГГ, не стал бы делать это. И девка в гостях не стала бы толкать речь про хероев-бандеровцев, которым она воздает респект, по той простой причине, что ее бы там не было. В ситуации, когда дети проклинали своих родителей, а братья - сестер и наоборот, рушились семьи и ссорились друзья, потеря очередного хахаля для майданутой девицы и вовсе не такая уж и потеря, чтобы переться в Крым.

Ну и да, не "бЕндеровцы", а бАндеровцы, господа. Не "мИкола", а Мыкола. Как киношная киевлянка могла так назвать своего кента Колю (который, блядь, даже на украинском не говорит!), одним авторам известно.

Возвращаясь к нашим баранам. Посравшись с любимым и его родителями, девица едет в гостинницу, чтобы свалить нафиг. На этом, фильм можно было бы закончить и не мучать зрителя, но авторы решили подкинуть интриги в сюжет. Оказывается, гостинница - это такое себе кубло террористов, где и охрана, и официаны замешаны в подготовке террактов на территории АРК и наш герой случайно палит всю эту контору, за что чуть не лишается жизни. А склад оружия бравые диверсанты оборудовали на знаменитой базе подлодок в балаклаве. В туристическом объекте, блядь! Склад, к слову, потом зачищают российские спецназовцы. Непонятно, правда, с какого лешего российский спецназ на территории Украины убивает украинских граждан, но хрен с ним.

Вообще, весь фильм построен на отсылках к тем или иным событиям на майдане и в Крыму. Пианист на майдане, горящие "беркута", корсуньский погром, встреча "беркутят" в Севастополе - все это было в реале, но авторы решили по-своему переиначить эти моменты. К этому же относится и тема с диверсантами и оружием. В реале оно все было, вот, только склад нашли на территории мечети и под подозрение попали крымские татары, но, в нашем случае, на татар никто, конечно же, гнать не будет. На них уже Сталин погнал один раз, больше не надо.

События на локации "вокзал Симферополя (или Севастополя???)" опускаем и переходим к попытке майданутой киевлянки остановить едущий по Севастополю БТР. Попытка проваливается и парочка перемещается в номер гостинницы, где главгерой с главгероиней трахаются (при том, что ночью на локации "вокзал" у главгероя убили друга), но это такое. Дальше по сюжету идет сцена принуждения к сотрудничеству ВСУ, чтобы не стреляли и сдали всё без боя вперемешку с попытками всушника запустить С-300 и жахнуть по Бельбеку.

После ожидаемого хеппи-энда, главная героиня вежливо шлёт своего севастопольского ухажера нахрен, после чего нас переносят в лето, где девица снимает фильм про древнюю Украину (в Крыму!), а пацан в это время воюет на Донбассе (спасибо, блядь, вспомнили в конце фильма про донецких). Каким образом крымские вояжи девицы и окопная реальность пацана коррелируют со слоганом фильма "С любимыми не расставайтесь" не сильно ясно. На этом мои мучения закончились, потому что закончилась запись.

Да, вот, еще говорят, что в "Крыме" постеснялись показать флаги РФ и даже не использовали слово "русский". Во время просмотра, откровенно говоря, подсчетами не занимался, но если правда, то это просто позор какой-то. Как и высказывание благодарности ВСУ в титрах.

Резюмируя: рейтинг Кинопоиска - 2,4 (из семи рецензий четыре - негативные), IMDB - 1,2, торрент-треккер, с которого качал - 2,8.



И это не считая того, что режиссера Пиманова обвиняют в плагиате сюжета.

Ну, и под завершение парочка рецензий от Мараховского и Ивакина.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments