jack_jumper (jack_jumper) wrote,
jack_jumper
jack_jumper

Чернобыль. Зона отчуждения-2

По следам наших публикаций напишу про вторую часть сериала "Чернобыль. Зона отчуждения". Сразу предупреждаю тех, кто не смотрел обе части сериала, что ниже я буду в циничной форме пересказывать сюжет, так что, заглядывать под кат или нет - решать вам.

Итак, для начала кратко расскажу о том, вокруг чего крутится первый сезон. Первый сезон, ребятки, крутится вокруг странного девайса, который позволяет людям перемещаться во времени. Собственно, детишки, попавшие в очередной блудняк в одной из серий первого сезона успешно из него выбрались только благодаря этому самому девайсу. По сути, это такая себе машина времени, но в компактном виде. Успешно переместившись из нашего времени в 1986 год, гоп-команда понимает, что они могут спасти людей от чернобыльской катастрофы и начинает предпринимать для этого некоторые действия, очень невовремя попав в поле зрения кгбшника Костенко, однако, и из этой истории детишки выбираются без потерь, что не помешает им потом погибнуть от рук того же Костенко. В итоге, мажор объединяется с кгбшником, чтобы на пару остановить аварию на ЧАЭС. Мир спасен, но об этом ниже.

Этот сериал отнюдь не первый кинопродукт, который эксплуатирует т.н. "принцип бабочки", когда отправившись из будущего в прошлое и что-то там изменив, вернувшись обратно, можно не узнать это самое будущее, из которого ты отправлялся. Ибо эволюция, "всё со всем взаимосвязано", "цепь событий" и т.д. и т.п.

К сожалению, вторая часть просто напичкана этими самыми "бабочками", да так, что не сразу и поймешь, о чем, собственно, речь и неподготовленные люди могут легко потерять нить сюжета. Для сравнения приведу первые два "Терминатора" со Шварцом: в первой части из будущего в прошлое злобный "Скайнет" посылает киборга, чтобы убить будущую мать лидера сопротивления, а сам лидер сопротивления посылает верного солдата, который ее должен защитить от этого киборга. Обломавшись в первой части, во второй "Скайнет" посылает в прошлое киборга для того, чтобы завалить уже самого будущего лидера повстанцев Кайла Риза, а Кайл из будущего посылает в прошлое героя Шварца, чтобы защитить самого себя. При этом, во второй части люди пытались убить главного инженера "Скайнет", чтобы искусственный интеллект не захватил власть, ибо если не будет "Скайнет", то не будет и войны на истребление. Логика обоих фильмов понятна? Понятна. "Принципа бабочки" вроде бы и нет, но он постоянно витает в воздухе.

А теперь возвращаемся к сериалу (рекомендую прочитать первую часть обзора, чтобы понимать, о чем речь дальше).

Успешно пульнув из гранатомета по трубе реакторного блока на ЧАЭС, мажор предотвратил аварию и через время вернулся обратно в наше время, однако, время оказалось не сильно наше, ибо сработал тот самый "принцип бабочки" - атомная станция не взорвалась, а СССР не развалился (зато бомбануло на американской атомной станции и Штаты постигла участь СССР) . Перед главным героем предстает такой себе футуристичный Советский Союз, где его друзья гопник, подруга гопника и ботан дружат с мажором, только вот теперь мажоров двое, а актриса, став жертвой цепи событий, не родилась на свет.

Почти сразу же, отца актрисы из первой части взрывают на глазах у мажора, а его двойника, который все время жил в СССР и никуда не перемещался, убивают. А кто же это сделал? А сделал это тот самый кгбшник Костенко из первой части, который попил немало крови главных героев. Что теперь делать, ведь, твои друзья из прошлой нормальной жизни теперь живут в СССР и смотрят на тебя, как на полоумного идиота? Идти некуда, а труп двойника случайно найдет друганами? На помощь мажору приходит таинственный ученый, который в курсе всего и хочет ему помочь, для чего надо собрать всю старую гоп-команду из первой части и отправиться в Штаты, чтобы переместившись во времени, предотвратить аварию на тамошней станции. Собирать команду надо, повторюсь, из советских детишек образца 2014 года, отнюдь не горящих желанием ехать в Штаты, поэтому мажор и ученый хитростью вынуждают лететь с ними еще троих человек, и так находящихся в тихом шоке от того, во что они вляпались.

На борту самолета из Москвы в Нью-Йорк мажор встречает актрису, которая теперь не актриса, а стюардесса и которая крутит с мажором роман, однако, мажор об этом не знает (он, повторюсь, единственный, кто перенесся во времени), а знает двойник мажора, которого убили. В итоге, вся компания собирается на борту самолета, который сначала ломается, а потом его угоняют. Цель угона - пепелац надо посадить не в Нью-Йорке, а прямо в центре зоны отчуждения в Штатах, чтобы добраться до станции и возле нее переместиться в прошлое. Идея прокатывает, но тут что-то пошло не так...

"Не так" у главных героев пошло то, что сели они на кладбище старых самолетов, рядом с которым тусовались четыре латиноамериканских бандита, которые вовремя подъехали и морально опустив мужскую часть коллектива, забрали в своё логово актрису и подругу гопника для сексуального времяпрепровождения. Гоп-команда выдвигается выручать девушек на хату к местному доктору, где замечают своих обидчиков. Покрутившись вокруг да около и обломавшись с возможностью без палева выдернуть пленниц из потных лап бандюков, пацаны обращаются к доктору за помощью и он дает им координаты бандитского притона и винтовку. Далее следует весьма бодрая "спецоперация" по освобождению девушек, в результате которой все плохие умирают, а команда молодости нашей продолжает свой путь к аварийной атомной станции, где им предстоит перенестись в прошлое, в 1986 год, чтобы сделать то, ради чего, они несмотря ни на что.

Небольшое лирическое отступление. По сюжету, Штаты захлестнула гражданская война и мне очень хотелось увидеть, как советские подростки будут пробираться сквозь весь ужас гражданской войны к атомной станции, однако, вместо этого детишки просто попали в очередной блудняк по схеме: сели на кладбище - получили звиздюлей - девушек чуть не изнасиловали - выдали пиздюлей бандитам - потом сломя голову убегали от бандитов - бандюки попали в ДТП. Где действия краснознаменной Советской армии, дислоцирующейся неподалеку? Где орды мародеров и территории под управлением полевых командиров? А этого ничего нету. Печально, товарищи! Такая гражданская война нам нужна!

В общем, подъехав к станции, таинственный ученый и подростки врубают чудо-девайс и переносятся в прошлое. Детишек бросает сразу в тот же день, когда станцию взорвут, а ученого в примерно тот же временной отрезок, однако, если первые переносятся в прошлое в одежде, то второй, аки старина Шварц, попадает в прошлое в чем мать родила. Причем, сцена сделана точь-в-точь, как в "Терминаторе"! :) Далее сюжетная линия с ученым заканчивается, а детишки выскочив на дорогу, ловят попутку, за рулем которой местный священник-экзорцист едет на "вызов". Оказывается, в округе живет мальчик-аутист, в которого вселился дьявол и пока одна часть гоп-команды вместе с попом пытаются призвать малолетнего пиздюка к порядку, вторая выдвигается в город для предотвращения аварии. На календаре, напомню, 1986 год.

Попытка предотвратить аварию закономерно терпит крах и после воплей коллектива чудо-девайс переносит подростков на 30 лет назад в то же место, откуда их выкинуло, но теперь им надо закончить начатое, а именно - сделать так, чтобы террористка, которая взорвет станцию (раз уж ее не получилось ликвидировать в 1986-м), выросла нормальным человеком. Сделать это можно было только образумив ее психически больного папашу, что мажор и проделал. Папаша благополучно откинул копыта не приходя в сознание, а всех пятерых подростков снова выбросило во времени. На этот раз - в будущее, в наше время, где атомная станция в Штатах не взорвалась, зато она взорвалась в Припяти, СССР распался и четверо детей, которые улетали из благополучного Союза вынуждены будут вернуться в Россию.

Какого лешего ЧАЭС взорвалась, если ее спасли по сюжету, я не знаю. Видимо, сценаристам виднее.

В общем, детишки-попаданцы попадают в родное-неродное посольство РФ, где их берет в разработку тот самый кгбист Костенко, который в новой реальности никого не убивал, а свалил из Припяти еще за год до взрыва. В разработку их берут не просто так, а потому что 20 лет назад (речь про 1995 год, в который они все родились) супер-опасный киллер убил пятерых младенцев, личности которых не смогли установить, зато при нем был найден листок с именами наших главных героев и теперь надо как-то выяснить, как же так получилось, что живы те, кто должен был уже давно быть мертвым.

Дальше пересказывать не буду, ибо устал.

Кратко резюмирую: несмотря на то, что часть серий снимали в Голливуде, добавили всяких спецэффектов и прочей "мишуры", на выходе получилось хуже, чем первая часть. Лично я ожидал не такого лихо закрученного сюжета, который хрен поймешь, а простого душевного приключения группы советских подростков в Штатах в декорациях гражданской войны.

P.S. Мажор Паша ушел в закат, а актриса, ботаник, гопник и его подруга остались в чужой стране сиротами при живых родителях и бомжами без квартир и паспорта.

P.P.S. Вот чем был хорош первый сезон "Чернобыля"? Своей атмосферностью, а второй сезон - это банальная пластмассовая "голливудчина" без души и смысла :( Прошлому сезону поставил 8,5 баллов, а этому дам 7,5, ибо нефиг.

Как там говорил дед Панас: "Отака хуйня, малята!"
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments