jack_jumper (jack_jumper) wrote,
jack_jumper
jack_jumper

Categories:

День знаний или снова про школу

Традиционный и, на этот раз, завершающий пост про мои школьные годы.

На этот раз напишу про физ-ру, менеджмент, укрмову, ДПЮ и информатику.

Начнем, пожалуй, с информатики. В нашей школе, как и в любой другой, кабинет информатики располагался в отдельном классе и, как это было заведено на начало "нулевых", компьютеров на всех не хватало, т.е. получалось так, что на одну парту приходилось по одному компу, который делили между собой два ученика. Сам комп представлял из себя монитор, клавиатуру, мышку и системник, с уже на тот момент, несколько устаревшим процессором Duron-600 в сборке от фирмы R-Line. Поскольку, ученики понимали в информатике на тот момент явно не хуже учителя, то весь урок сводился к теории, после которой все желающие начинали либо учиться информатике, либо играть в компьютерные игры. Этот предмет у нас преподавала молодая и мелкая девушка со смешной фамилией Махиня ("здоровяк", в переводе с украинского), которая явно не соответствовала ее комплекции. Самое смешное было, пожалуй, то, что эти отнюдь не новые компы поместили в кабинет с решетками на окнах и железной дверью.

Украинский язык в наших краях особо не использовался, потому, то ли пришла команда сверху, то ли это было решением директора школы, но в нашем учебном заведении имелся специальный класс для изучения украинского языка, который обставили в легком этно-стиле: портрет Шевченко, гобелены с вышивкой, какие-то цитаты из выдающихся классиков украинской литературы и тому подобное, но, главное, что там было - это мягкие "автозазовские" кресла, оббитые кожзамом, которых не было нигде больше в школе. Про сам учебный процесс рассказывать не имеет никакого смысла, ибо он был стандартен и за рамки не выходил. Единственное, что хочу отметить, так это то, что украинский язык, как предмет, для меня закончился примерно в 8 классе, ибо дальше шло повторение пройденного - в 9-м классе повторяли, то, что было в 8-м, а в 10-м то, что было в 9-м. По сути, два года можно было потратить на что-то более нужное для подрастающего поколения.

Про физкультуру писать особо нечего, однако, лично для меня невероятным препятствием были прыжки через козла и коня. Нет, разогнаться и подпрыгнуть от пружинящей платформы было еще легко, а вот перепрыгнуть таким образом козла было задачей если и решаемой, то на пределе сил, что один раз стоило мне неприятностей с позвоночником, которые, впрочем, ни во что серьезное не вылились от слова совсем. С конем же, ситуация была, вообще, плачевная - даже в мыслях я его не смог бы перепрыгнуть в длину, так что, каким-то образом (уже не помню точно, каким именно) мне удалось отмазаться от этой опасной "миссии". Однако, самым классным "аттракционом" у нас было катание на канатах, как в фильме "Тарзан": в спортзале были и до сих пор есть довольно высокие потолки, к которым были приделаны толстые канаты. Если позволяли условия, то взявшись за один конец каната и хорошо оттолкнувшись, можно было перелететь на середину зала или даже заскочить на козла. Такое веселье у нас было только в холодное время года, а ранней осенью или поздней весной вся физ-ра сводилась к бегу и последующему футболу. Футбол меня не привлекал, потому, я просто отсиживался в сторонке. Самой же необычной дисциплиной было метание мяча на дальность :)

ДПЮ или допризывная подготовка юношей уже раз упоминалась у меня в блоге, но тогда речь шла про учителей, а сейчас расскажу, опять таки, про обучение, как таковое. Всё началось с того, что, несмотря на то, что ранее в нашей школе был класс по "допризывке", нас решили обучать на базе другой школы и совместно с учениками из соседнего учебного заведения, т.е. мало того, что выдернули из привычной среды, так еще и подселили каких-то левых пацанов. Вся эта сборная солянка должна была называться классом и вести себя хорошо, что ей, худо-бедно удавалось. Весь курс ДПЮ - это две недели обучения (5 дней + 5 дней), в конце которых надо было сдавать физкультуру (отжимания, подтягивания и пр.), военную теорию и стрельбу. Кстати, о последней: стрельбе нас не обучали от слова совсем, поэтому, когда в подвале уже нашей школы мне выдали советскую "воздушку" для стрельбы свинцовыми пульками, на первый раз вышел небольшой затык в плане обращения с оружием, но потом все пошло как надо. С физкультурой вышло все примерно так же, как и со стрельбой - никто нас за две недели не гонял, поэтому, честно говоря, я уже не помню, как мне это все удалось сдать и на сколько. Итоговая оценка по завершению курса - 8 баллов.

Менеджмент у нас вёл преподаватель, который, как мне тогда казалось, остался в тех временах, когда вместо модного заокеанского слова менеджер использовали куда более подходящее - руководитель. По крайней мере, вся программа обучения подрастающего поколения основам управления бизнесом строилась явно на реалиях конца 80-х - начала 90-х. Впрочем, несмотря на такую устаревшую теорию, с этим предметом мне удалось более-менее подружиться, тем более, что часть учеников пошла учиться вождению и в классе стало потише. Собственно, самым запоминающимся эпизодом обучения была "практика" на АО "Ритм" (компания, объединившая в себе несколько торговых точек, находящихся в посещаемых районах города), которая представляла из себя рассказ кого-то из руководства о том, какая у них перспективная компания и т.п., а через три-четыре недели "Ритм" была захвачена рейдерами во главе с господином Кальцевым.

На этом свои рассказы про школу, пожалуй, заканчиваю и если получится придаться воспоминаниям, весной следующего года напишу просто про школьную жизнь не в контексте учителей или уроков.
Tags: разное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments