jack_jumper (jack_jumper) wrote,
jack_jumper
jack_jumper

Categories:

Широкая рекогносцировка местности

С довольно большим опозданием решил рассказать про фестиваль "Музыка и небо", который прошел в середине августа прошлого года на аэродроме Широкое.

Так получилось, что изначально я туда ехать не собирался от слова совсем, потому что, сам аэродром хоть и находится сравнительно близко от города, но его близость чувствуется только тогда, когда едешь туда на машине, а вот пешком до него добираться довольно далеко и, к тому же, по трассе, что только добавляет экстрима. Поэтому, от созерцания самолетов решено было отказаться по банальной причине, однако, мне на помощь пришли местные власти, которые организовали платные маршруты от Металлургов до Широкого для тех, у кого нет своего авто. Ну, а раз сами власти мне пошли на встречу, то, почему бы, не совершить небольшую загородную рекогносцировку местности?

В намеченное время, когда специальный автобус должен был стартовать от Металлургов, случилось страшное - он отъехал от остановки, но без меня. Причем, уехал он, буквально, из-под носа, оставив на солнцепёке с десяток страждущих, в числе которых был и я.

Стоя на остановке под палящим августовским солнцем, мне в голову пришла идея о том, что можно было бы доехать на маршутке на окраину города, а уже оттуда взять такси до аэродрома, но она быстро покинула меня, как только на горизонте показался второй автобус, который приехал за нами где-то через 15 минут после отхода первого. Еще минут пятнадцать ожидания внутри пассажирского "МАЗа" и мы выдвинулись на аэродром на встречу с малой авиацией.

Первое, что видит пассажир автобуса, заезжая на территорию некогда стратегического объекта - это, отнюдь, не самолеты, а развалины какого-то недостроя, который, видимо, должен был служить некими казармами для летчиков, но теперь лишь безмолвно напоминает о некогда былой мощи советских ВВС. Поодаль от несостоявшихся казарм находится кладбище учебных самолетов (о них ниже). Проехав еще несколько метров, автобус высадил нас на дороге, по которой надо было пешком добираться до самого фестиваля, что я и сделал.

Вход представлял их себя такую вот арку:


"Б" упала, "О" отпала, "НЕ" остались на трубе :)

А перед ним расположилась небольшая выставка ретро-автомобилей от клуба "Фаэтон":




Реально, автомобилей было куда больше, чем есть в этой записи, но я "щелкнул" только те, которые раньше не доводилось видеть.

После короткого променада по дороге, попал в локацию, где выставлялись самолеты и вертолеты:


На другой стороне дороги расположились младшие братья отечественных самолетов - автожиры и мотодельтапланы, которые облепила малышня:






А вот рядом со всем этим добром небольшой тусовкой примостились авиамоделисты со своими летающими моделями самолетов. В юности хотел иметь такой аппарат, но дальше желания дело не пошло:






Побродив по выставке, решил, раз представился случай, выйти на взлётку :) Самолетов вокруг не было, ограды тоже никакой, потому мой особо "дерзкий" план полностью удался, но стремный чувак на взлетке привел в движение пару полицейских, стоявших неподалеку, которые быстро потеряли ко мне интерес, стоило мне с этой бетонной полосы сойти.

Рядом с местом моего селфи еще расположились частники, катавшие всех желающих на своих самолетах. Получасовый полет на четырехместной "Сэсне" (или на чем-то, визуально на нее похожем) стоил 1250 гривен с носа, что мне было явно не по карману.

Та самая "Сэсна"

Рядом с частниками примостился отечественный АН-2 "Кукурузник":


В отличии от частников, легенда советского авиапрома людей не катала, но выполняла демонстрационные полеты, один из которых я застал - сначала два мужика сурового вида начали раскручивать винт самолета, а когда внутри кабины решили, что расручиватели свое дело сделали, АН-2 кашлянул чем-то черным из чрева мотора и лопасти винта закрутились в полную мощность, сопровождая окрестности характерным гулом, к которому на ультразвуке подключилась маленькая девочка, стоявшая рядом со мной и хотевшая, казалось бы, переорать "Кукурузник". Должен сказать, что у нее это получилось :)


После демонстрации возможностей двигателя, пилот самолета взял курс на взлётку и через несколько минут тяжелая туша АН-2 уже парила над зрителями фестиваля. Я же пошел дальше и наткнулся на пункт пропуска к вертолетам, на который положил свой глаз еще в начале рекогносцировки на местности. Пункт пропуска представлял из себя простенькую загородку, с одной стороны которой стояло несколько желающих покататься на вертолете, а с другой охрана с металлодетекторами, которая обыскивала этих самых желающих. Стоимость "покатушек" - 800 гривен. У меня же было с собой только 400 гривен, ибо я понадеялся на то, что и столько хватит, чтобы попасть на небо :)))

Обломавшись с полетами, пошел в сторону еще одного поля, на котором расположился общепит и сцена. Общепит предсталял из себя несколько ларьков со всяким съедобным - шашлыки, гамбургеры, сыры и т.п. Было еще жаренное мороженное, но в чем секрет сего чуда кулинарной мысли я не знаю. Из плюсов - выбор закусок был куда интереснее, чем где-либо и не отдавал, скажем так, затёртостью и неуникальностью, если так можно выразиться.

Рядом с едой примостились товарищи спасатели и нацгвардейцы со своими выставками техники и экипировки.

Находившись и насмотревшись, заметил выставку новых автомобилей, сиротливо стоявших где-то около центра всей фестивальной площадки - несколько автодиллеров устроили показ новинок и достижений заграничного автопрома и, о, чудо, даже разрешили всем желающим посидеть внутри престижных авто! Не могу сказать, что я настолько мечтал побывать в кабине дорогого джипа, что аж не спал ночами, но раз представилась такая возможность, то было грех не воспользоваться, ибо когда же еще подфартит, верно?


На фото выше как раз тот самый джип, о котором я говорил - Toyota Prado, ценой примерно в 1,5 миллиона гривен. Честно говоря, думал, что дизайн у него будет куда круче, как мне, "безлошадному", казалось, но и так весьма неплохой аппарат.

После того, как побаловал свое самолюбие нахождением в "прадике", решил под конец мероприятия сфотографироваться в новом украинском вертолете "Надия" производства "Мотор-Сич". Для этого дела пришлось выстоять десятиметровую очередь, которая состояла, в основном, из детей и их родителей, которые толпой набивались в салон вертолета:




Под конец своего нахождения на фестивеле, решил еще посетить кладбище самолетов и вертолетов, которое находится прямо на аэродроме:


Кладбище издалека

Уверенно зашагал вперед и прошел в самый центр стоянки и воспользовавшись примером остальных, забрался на крыло самолета, благо, за такое никого не гоняли:



И, под завершение, еще фото того, что осталось от нескольких вертолетов:

Насмотревшись на все и находившись везде, где только можно, двинул на остановку автобуса, который через десять минут ожидания, любезно забрал всех желающих и повез в город по свежеотремонтированной дороге.

Уже прийдя домой, заметил, что за 2 часа нахождения на солнцепеке, мои шея и лицо неплохо так сгорели. Впрочем, впечатления от фестиваля заметно перевесили такие вот "минусы".
Tags: рекогносцировка местности
Subscribe

  • Ресторан "Крыша мира"

    Есть в нашем городе такой себе ресторан "Крыша мира", основной фишкой которого является то, что он находится на пятом этаже ТРЦ…

  • Ламповое кафе "Cholla and Joshua"

    Есть у нас на проспекте небольшое кафе c весьма интересным названием "Cholla and Joshua", поход в которое мною вовсе не планировался,…

  • Кондитерская "O'Cacao"

    Посетить "О'Kакао" мы хотели много лет подряд, но все не складывались обстоятельства - то не было денег, то не было нужного повода, но…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments